Как организовать эффективное корпоративное обучение: ключевые шаги и стратегии

seo-admin
корпоративное обучение

Корпоративное обучение – современный формат, ориентированный для обучения сотрудников организации по конкретной теме и с учетом проблем и задач, стоящих перед организацией.

Какие же шаги предпринимать и каков алгоритм?

Начальные действия – это определение необходимости обучения. Анализируется создавшаяся в организации ситуация, ожидаемый эффект от обучения и соответствует ли персонал критериям, возлагаемым руководством.

Следующий шаг – четкая постановка желаемых целей. На данном этапе важно определиться, чему собственно должны научиться сотрудники, какие действия на рабочих местах необходимо изменить. Здесь важно учитывать интеллектуальную составляющую сотрудников, соответствует ли их образование вашим целям, насколько они гибки в обучении, есть ли желание обучаться.

Обычно обучаются нескольким направлениям, и любой сотрудник, нацеленный как на свое личное развитие, так и на развитие компании может подать заявку.

Необходимо определиться с методами (форматами) обучения. Это уже следующий шаг и он важен. Выбор инструментария огромен и даже при небольшом бюджете или особом видении руководства с методом определиться будет легко. Не стоит бояться экспериментировать, порою сочетаемое с несочетаемым дает отличные результаты.

Корпоративное обучение предполагает и выбор преподавателей. На данном этапе следует определиться с критериями выбора и это также важно. Иногда вешних тренеров сотрудники не воспринимают, считают, что реальные дела и теория, которую преподаватель хочет до них донести – далеко разные вещи. Лояльность слушателей можно повысить, когда бизнес-тренеры получили знания из личной практической деятельности. Также не лишним будет ознакомиться с видео лекций и удостовериться в компетентности преподавателя.

Не лишним окажется и предварительная подготовка сотрудников. Не стоит отмахиваться от этого этапа перед обучением. Можно провести общее собрание, а можно переговорить с каждым лично, поинтересоваться мотивацией и выяснить, присутствует ли у сотрудника желание обучаться и получить его личное согласие.

Определиться с концепцией обучения – следующий шаг. Важно, как будет подаваться информация, читабельная ли она. Здесь первостепенным выступает программа обучения и последующая практика. На этом этапе следует продумать способ оценивания усвоения теоретического материала и отработку навыков.

Следующий шаг – это проработка критериев оценки эффективности обучения. Критериев много, но существуют показатели по Киркпатрику, которые должны всегда присутствовать в оценке. Их всего четыре: реакция обучающегося, научение, поведение и результат.

Корпоративное обучение в бизнес-школе «Qosy» в Алматы осуществляется на высоком уровне. В максимально сжатые сроки слушатели получат необходимый багаж знаний и смогут реализовать его в дальнейшей своей работе, что поможет вывести бизнес на совершенно новый уровень.

Если у вас есть вопросы по-корпоративному обучению, вы можете их задать на сайте бизнес школы!

Рекомендуем публикации