Какие есть методы подбора персонала в компанию?

admin
Какие есть методы подбора персонала в компанию?

Если бы в компанию или на предприятие набирали сотрудников необдуманно и по принципу «кто пришел, того и возьмем», без должного образования, навыков, то выводы напрашиваются сами собой.

Подбор персонала всегда был и остается важным звеном в общей цепочке успешной деятельности компании. Как правило, данная функция возлагается на сотрудников кадровой службы, с согласия руководителя компании и на основании штатного расписания. Каждая конкретная должность подразумевает под собой обязанности, права, ответственность и необходимое образование.

Какие же методы применяются сегодня?

При подборе кадров преследуется одна цель  —  правильно дать оценку соответствия кандидатов должностным требованиям, предъявляемым компанией.

При собеседовании кандидату предстоит столкнуться с такими видами собеседования:

  • Хронологическое. Потенциального кандидата необходимо изложить в определенной последовательности историю своей профессиональной деятельности, какие были основные обязанности и успехи.
  • Структурированное. Похоже на анкетирование, с заранее продуманными вопросами, направленными на выявление у кандидата наиболее ценных компетенций.
  • Бизнес-кейсы — интересная методика, в ходе которой соискателю предлагаются бизнес-ситуации, требующие его оценки и вариантов эффективных решений.

Также при подборе востребованы различные тесты, а именно:

  • Геймификация в рекрутменте — в основе игровые механики.
  • Групповое интервью — интересный метод, во главе которого командные задачи.

В перечне востребованных методов и такие, как:

  • Пассивный рекрутинг. Классический подход, предполагающий публикацию объявлений о вакансии на различных площадках. Обращаются и в городские центры занятости, посещают ярмарки вакансий.
  • Активный рекрутинг (прямой поиск). Метод рассматривается, когда необходимо заполнить руководящую должность или особо сложную вакансию. Конкретный эксперт, трудоустроенный гражданин или активный соискатель – являются целями такого метода.
  • Хэдхантинг (точечный поиск) – вариация активного рекрутинга, когда задействуется непосредственно руководитель для подбора ценных кадров.
  • Прелиминаринг. По-сути, данный метод заключается в привлечении студентов ВУЗов, молодых специалистов на стажировку и обучение, с последующим трудоустройством.

Каким методом воспользоваться, конечно же, решать руководителю компании.

Высшая школа бизнеса «AlmaU Extension» занимается подготовкой и переподготовкой кадров на высоком профессиональном уровне.

Целью бизнес-тренеров и преподавателей является личностный и профессиональный рост обучающихся. В плюсах – наиболее удобные форматы обучения и современные методики.

Вам нужна профессиональная помощь в подборе и подготовке кадров? Школа бизнеса «AlmaU Extension» поможет. Подробности на сайте

Рекомендуем публикации